Постановка на баланс: коротко про главное
Приобретая недвижимое имущество предприятие должно в обязательном порядке поставить его на свой баланс. Это необходимо сделать для прозрачного документооборота и правильного ведения бухгалтерского учета. Однако бывают случаи, когда недвижимость не покупается организацией за деньги, а переходит в собственность в результате:
- передачи в безвозмездное пользование или при дарении;
- передачи в уставной капитал компании;
- проведения инвентаризации;
- получения нового имущества после ликвидации старого.
В подобных ситуациях постановка такой недвижимости на учет предприятия без проведения независимой оценки невозможна, так как реальная стоимость объектов неизвестна. Поэтому для получения соответствующего отчета об оценке стоит обратиться за помощью к профессиональному оценщику. Эксперт не только сделает все грамотно и точно в срок, но и выдаст вам отчет, который будет иметь юридическую силу. Главное требование — наличие у оценщика действующей лицензии на ведение оценочной деятельности. Официальный документ можно предоставлять в налоговую инспекцию или использовать при совершении последующих сделок с недвижимостью.